Войти в почту

Столичная семья планирует сделать историческое здание точкой притяжения туристов

Частный инвестор вернет к жизни два здания XIX века в Таганском районе столицы. Об этом 25 февраля рассказали «ВМ» в Департаменте города Москвы по конкурентной политике. По итогам аукциона, организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике, здания передадут индивидуальному предпринимателю Евгении Барташевой. Общая площадь расположенных в Съезжинском переулке домов — почти 1,4 тысячи квадратных метров. Евгения Барташева и ее супруг определились с будущим исторических построек: в них разместится отель семейного типа. В столице такой вариант проживания встречается редко. — Идея создания подобного отеля возникла после путешествий. Сегодня в большинстве гостиниц, расположенных в шаговой доступности от достопримечательностей, разместиться с комфортом большой семьей достаточно сложно и затратно. Мы же планируем сделать здесь просторные номера с раздельными комнатами и кухней, где семьи смогут пребывать долгое время, — рассказывает предпринимательница. Сейчас идет процесс оформления документов на передачу двух зданий в собственность Барташевых. Фронт работ пока не определен, не исключено, что дома придется реставрировать. Архитектор Сергей Труханов утверждает, что реализация недвижимости такого класса на открытых торгах дает возможность максимальному числу предпринимателей реализовать их бизнес-идеи. — Приспособление и реконструкция исторических зданий под новые функции — возможность для города сохранить его архитектурную целостность. Речь идет не просто о восстановлении, а о создании новой точки притяжения для туристов, — рассказал Сергей Труханов. Появление отеля с хорошей концепцией для путешествий большой семьей отлично впишется в концепцию развития гостиничного рынка Москвы, уверен генеральный директор крупной гостиничной управляющей компании Кирилл Иртюга. — В концепции можно обыграть историческую ценность зданий, подчеркнуть особенность местоположения. Важно в проекте придерживаться требований по обновлению помещений, если есть историческая часть здания, то ее надо сохранить. По словам эксперта, гостиничный бизнес — это хорошая возможность для развития малого и среднего предпринимательства. — Мы видим результат взаимодействия властей города и предпринимателей. Это хороший пример совместной работы, — заявил Иртюга. Участие в аукционах, которые проводит столица, стало популярным способом среди предпринимателей выбора площадки для работы. Только на прошлой неделе, по данным Департамента города Москвы по конкурентной политики, за право аренды и покупки недвижимости на столичных аукционах боролись около 370 бизнесменов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Геннадий Дегтев, руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике: — По условиям сделки новый собственник берет на себя обязательство привести здания XIX века в надлежащий вид, а также приспособить их под современное использование. Эти объекты не имеют на сегодняшний день статуса объектов культурного наследия, но при этом располагаются в зоне строгого регулирования застройки. Поэтому любая деятельность, связанная с проведением работ по использованию этих объектов, должна быть согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. СПРАВКА Город активно помогает гостиничному бизнесу и стимулирует строительство новых отелей. Так, с 2011 года в Москве появилось 52 объекта с 9477 номерами. С 2015 го да столичные гостиницы, прошедшие классификацию, получили право на льготы по налогу на имущество для юридических лиц, исчисляемому по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда гостиницы, умноженная на двойной коэффициент.

Столичная семья планирует сделать историческое здание точкой притяжения туристов
© Вечерняя Москва