СФ предложил "Аэрофлоту" увеличить число рейсов из Москвы в Магадан
В ответ на просьбу жителей Магадана председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко направила в адрес генерального директора авиакомпании "Аэрофлот" Виталия Савельева письмо с запросом о возможности увеличения объема авиаперевозок по маршруту Москва - Магадан. "В Совете Федерации поддерживают расширение практики субсидированных авиаперевозок из Сибири и Дальнего Востока в европейскую часть России", - сказал "РГ" председатель Комитета Совфеда по экономической политике Дмитрий Мезенцев. По его словам, вопрос обеспечения в полном объеме субсидированных авиаперевозок неоднократно поднимался сенаторами на заседаниях верхней палаты, а также на встрече сенаторов с премьер-министром Дмитрием Медведевым. "По итогам встречи глава правительства дал поручение по проработке вопроса для оперативного принятия решения о скором выделении необходимых средств", - отметил Мезенцев. Как выяснила "Российская газета", в рамках летнего расписания, которое начнет действовать в конце марта, авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") планирует повысить частоту полетов по направлению с 22 до 30-31 рейса в месяц, что позволит увеличить кресельную емкость в высокий сезон на 1,5 тысячи мест. Рейсы будут выполняться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах Boeing 777-300, отметил "РГ" представитель авиакомпании. Сегодня же из Москвы в Магадан можно долететь либо прямым рейсом авиакомпании "Россия", либо с пересадкой в Новосибирске авиакомпанией "Сибирь". В настоящее время авиакомпания "Россия" выполняет разворотные рейсы четыре раза в неделю: по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. И их явно недостаточно. А вот цены на июль будут кусачие: от 67 683 до 104 126 рублей. И это за три месяца до сезона отпусков Дефицит авиабилетов на московском направлении стал дурной традицией: из года в год магаданцы сталкиваются с тем, что дешевые билеты - по субсидированному и "плоскому" тарифам - раскупаются в считаные дни. "К тому же субсидированные билеты не решат всей проблемы, - считает первый заместитель председателя Магаданской областной Думы Александр Басанский. - Если мы получим субсидии, но не будет дополнительных рейсов, никто отсюда не улетит. Единственное решение - увеличение частоты полетов". Эмоциональный посыл депутата касается прежде всего летнего периода. В ближайшие дни улететь из Магадана в столицу можно свободно, и цены необременительные. А вот цены на июль будут кусачие: от 67 683 до 104 126 рублей. И это за три месяца до сезона отпусков! По мнению представителей органов государственной власти области, для устранения проблемы дефицита пассажирских мест будет достаточно организовать по данному маршруту в мае - октябре восемь регулярных рейсов в неделю, выполняемых воздушными судами вместимостью 450-500 человек. Однако такие суда в основном используются "Россией" под программы туристических перевозок. На лето все борта Boeing 747, которые вмещают 500 пассажиров, расписаны. Летом авиакомпании зарабатывают на перевозке туристов, отметил исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. И диктовать здесь перевозчикам сложно. Российский рынок авиаперевозок давно не квотируется, когда речь идет о полетах на внутренних линиях. И любая авиакомпания может выйти на любую пару городов, добавил Пантелеев. "Если полеты в Магадан для авиакомпаний непривлекательны, то руководству региона следовало бы задуматься о возможности снижения ставок на обслуживание в аэропортах, посмотреть на стоимость топлива в воздушной гавани, - отметил эксперт. - Есть еще выход - создание своей региональной авиакомпании".