Искусство как способ захвата рынка
Конкуренция на мировом круизном рынке обостряется Карнавальная неделя в Триесте выдалась праздничной вдвойне – в порт вошел новенький 20-палубный круизный лайнер Costa Venezia компании Costa Crocere. Похоже, каждый горожанин посчитал своим долгом прогуляться на набережную, чтобы увидеть это своими глазами. На праздничную церемонию инаугурации в Триест были приглашены партнеры из разных стран и журналисты европейских рынков. Присутствие на мероприятии министра по туризму Италии Жанмарко Чентинайо весьма красноречиво говорит о значимости события для туристической отрасли страны. И это неудивительно – великолепный дизайнерский корабль – средство экспансии Costa Crocere на китайский рынок. Так получилось, что на круизный корабль я попала впервые, несмотря на многолетний опыт работы в турбизнесе, – и получила эстетическое и профессиональное удовольствие. Конечно, неофитов вроде меня, прежде всего, поражает масштаб. Круизный корабль – это не плавучий отель, а целый квартал. С самолета было видно, что Costa Venezia в несколько раз больше центральной площади города. Название корабля анонсирует основной мотив архитектурного решения интерьеров. Прогулка по палубам вызывает живейшие аллюзии с пребыванием в уникальном городе с его дворцами, площадями, двориками и – даже – каналами. Особое внимание гостей привлекли две настоящие гондолы. Ну а гвоздь развлекательной программы – конечно же, шоу «Бессмертная Венеция», которое отсылает к типажам венецианского карнавала и напоминает о знаковых фигурах и историях, связанных с этим городом. На пресс-конференции с журналистами первый вице-президент по продажам Costa Crocere Массимо Бранкалеони сформулировал очень важную, на мой взгляд, мысль для понимания специфики круизов и их места среди всего огромного ассортимента предложений для отдыха – круизный оператор предлагает рынку полностью готовый продукт. И в самом деле – если туристу не нравится кухня или развлекательная программа в отеле – он, в большинстве случаев, может легко найти ей альтернативу, выйдя за ворота или сев на такси. В круизе это невозможно. Поэтому круизные компании просто обречены на постоянное повышение качества продукта. И дизайн корабля становится одним из значимых элементов коммерческого успеха. Как уже отмечалось, Costa Venezia будет работать в Юго-Восточной Азии, в основном на китайском рынке. Ступив на лайнер, гости попадут в несколько театрализованное пространство знаменитого европейского города, в интерьеры, кардинально отличающиеся от привычных им в обычной жизни. Представляете силу их впечатления?.. Costa Crocere не скрывает, насколько им важен китайский рынок с его колоссальным потенциалом. Поэтому кажется вполне логичным, что «крестной матерью» Costa Venezia стала Ган Байю, обычная китаянка, которая с 2011 года вместе с семьей отдыхает в круизах Costa Crocere. Она и есть олицетворение основной целевой аудитории компании, которую ждут на борту Costa Venezia. Инаугурация нового лайнера стала для Costa Crocere поводом, чтобы показать свою готовность к конкуренции на самом высоком уровне. На той же пресс-конференции Массимо Бранкалеони привел интересные цифры: более 100 кораблей планируют построить мировые круизные гиганты в ближайшие 10 лет, причем 60 из них могут отправиться в плавание в ближайшие три года. Costa Crocere постаралась подарить своим гостям максимальное количество эмоций и на борту – вы бы видели, какой вид был из наших кают! – и на земле. Журналисты получили небольшую экскурсию по Триесту, с удовольствием познакомились с регионом Friuli Venezia Giulia. Влюбленная в свою страну и работу и к тому же отлично говорящая по-русски Линда Маркуззи менеджер по коммуникациям офиса по туризму (Area Comucazione Ufficio Stampa) региона Friuli Venezia Giulia, сразу завоевала симпатии российских журналистов. Приятным сюрпризом стал визит на ферму L'insolito Maiale. Рассказывали о том, как делать разные вкусности из свинины и выдерживать вино. Угощали – вкусно и щедро. А вечером весь город собрался на салют. Световое шоу продолжалось 15 минут и было просто фееричным. Кстати, на вопрос, что он считает основой коммерческого успеха круизов Costa Crocere в России, Массимо Бранкалеони ответил: «Высокая удовлетворенность клиентов своим отдыхом». В компании умеют этого добиваться. Подтверждаю. В октябре нас ждет еще одна премьера от Costa – лайнер Costa Smeralda, он будет ходить по Средиземному морю – а это один из самых популярных у российских туристов маршрутов, и бронирование круизов на него уже открыто.