Войти в почту

Эксперты: брендинг городов необходим жителям для самоидентификации

КРАСНОЯРСК, 28 марта. /ТАСС/. Создание бренда города, которым активно занимаются многие российские мегаполисы, необходимо в первую очередь самим горожанам, чтобы осознать уникальность места, в котором они живут. Такое мнение высказали эксперты на дискуссии "Маркетинг города: брендинг территории как фактор привлекательности" на открывшемся Красноярском экономическом форуме. Руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина выделила две цели брендирования территорий - развитие туризма и самоидентификация жителей. "Необходимо подумать об этой теме с точки зрения привлечения туристов. Если мы их приглашаем в Красноярский край - это непонятно, а если в Сибирь, то уже лучше. Второй момент, поиск уникальности, самоидентификации в процессе брендирования территории", - сказала она. Основатель кластера "Дело" Максим Никитинский отметил, что бренд любого города формируют его жители. "Брендом города являются люди, когда они коммуницируют между собой, когда они коммуницируют на федеральном уровне, когда группа ребят хвалит свой город за то, что он помог им реализоваться, вот это является брендом города", - пояснил он. Его продержала руководитель бюро коммуникаций "Умная буква" Анна Прохорова, добавив, что жители города должны стать адвокатами бренда. "Пока сами жители не поверят в бренд города, без их убежденности ничего не получится", - уточнила Прохорова. Подводя итог дискуссии, руководитель студии брендинга городов "СитиБрэндинг" Василий Дубейковский подчеркнул, что все спикеры отметили важность самоидентификации жителей города, осознание ими собственной уникальности. "Мы делаем брендинг городов - это не про продажу территории вовне, а если и употреблять слово "продажа", то самим себе. Территориальный брендинг эксплуатирует идентичность внутреннего, чего нет ни у одного [коммерческого] товара", - сказал Дубейковский. Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.