Трэвел-блогеры заменят турагентов?
А вас посты о путешествиях вдохновляют на покупку тура или отеля? В преддверии сезона активных путешествий обсудим такое явление, как трэвел-блоги в Инстаграме. Год назад основатель интернет-проекта о путешествиях Perito Burrito Елена Филиппова призналась, что больше не доверяет авторам таких постов. Что именно вызвало раздражение журналиста, как изменилась ситуация год спустя и что вы думаете о масштабах влияния трэвел-блогеров на выбор туристов? Их фотографии врут Первое, на что обратила внимание Елена Филиппова, – недостоверность блогерских фото сюжетов и, более того, – подмена реальности. Девушки в легких воздушных платьях на фоне горы выглядят прекрасно, хотя в это время температура воздуха не поднимается выше 5 °С. Пикник в лавандовом поле, где на самом деле нельзя присесть и на минуту – вас просто съедят пчелы. Ванны с цветами именно в тот день, когда в рекламируемом отеле не было воды. Десятки, сотни фотографий в Интернете оказываются на деле просто качественно сделанными коллажами или постановочными фототрюками, а некоторых пейзажей из Инстаграма просто не существует в природе. Вторым раздражителем для автора разоблачительной акции стал поверхностный взгляд блогеров на события. Кажется, что их график путешествий несовместим с реальной жизнью. Бешеная скорость выдачи постов вызывает подозрение – даже если ты успеваешь так быстро перемещаться по миру, делать столько красивых фото и у тебя хватает времени порадовать подписчиков свежей информацией, как можно столь стремительно составить свое мнение о стране? Ведь чтобы давать советы туристам, нужно сначала дать себе некоторое время на осмысление. Следующее, в чем обвинила блогеров из Инстаграма Елена Филиппова, – в неразборчивости при выборе заказчика. Зарабатывая на жизнь своим именем, некоторые соглашаются рекламировать любой продукт, даже если он не заслуживает доверия. Всё это может в лучшем случае вызвать раздражение подписчиков, в худшем – навредить тем, кто последует советам, считает основатель Perito Burrito. Статья на момент публикации вызвала шквал комментариев и, несмотря на то что прошел уже год, ее обсуждают до сих пор. Я как журналист, работающий в профессиональном туристическом издании четыре года, тоже пробежалась по своему Инстаграму – на предмет, есть ли у меня в подписках блогеры-миллионники, которые пишут о путешествиях. Не оказалось ни одного, но зато очень много друзей, которые колесят по всему миру. Их фотографии не такие идеальные, собирают максимум 200–300 лайков, но от этого вдохновляют ничуть не меньше. А вот чтобы сделать выбор, куда отправиться на отдых всей семьей, одного поста всё равно недостаточно – здесь на помощь приходят профессионалы и путеводители. И тем не менее число трэвел-блогеров растет, они становятся участниками пресс-туров наравне с «классическими» журналистами, а Инстаграм активно предлагает их публикации в разделе «Рекомендации». В связи с этим остается открытым вопрос, действительно ли трэвел-блогеры из Инстаграма влияют на выбор туристов или же они выбешивают продвинутую аудиторию, вызывая восторг исключительно у диванных путешественников? Примите участие в опросе.