С каждым годом поток туристов в такие города, как Суйфэньхэ, Мишань и Пекин, замещается «рабочими» поездками жителей ближайших деревень, которые, обходя закон, зарабатывают на нелегальном ввозе товара в Россию, сообщает PRIMPRESS. Привычное для края челночество приносит огромный вред легальному бизнесу, с этим явлением пытаются справиться долгое время, но пока безуспешно. Поток желающих подзаработать или просто отдохнуть подешевле все еще стабильный, хоть и меньше, чем несколько лет назад. На сегодняшний день вид такой деятельности не приносит пользы никому, кроме жителей ближайших деревень, которые в погоне за легким заработком пересекают границу с Китаем пять раз за день. «Есть нормы международного права, которые позволяют провозить товар туристу. Но если физическое лицо перевозит баул с тысячью пар трусов, которых ему хватит на всю жизнь, – это же неправильно. Извините, контрабанда. Перекосы нужно устранять, давать расти «белому» импорту и экспорту», – объясняют специалисты. Чтобы изменить работу системы, не надо вводить дополнительные запреты, а, наоборот, разобраться с программами упрощенного экспорта. Товар не должен уходить из Китая в Москву, а потом возвращаться обратно в Приморье. Самые большие потери несут транспортные компании и почтовые перевозки. Благодаря «белой схеме» процесс затягивается на несколько недель, когда доставка товара через «помогайку» занимает не больше десяти дней. Поэтому все обращаются к таким работникам, которые готовы с большими рисками «протащить» покупку в Россию. Малейшее подозрение или сомнение со стороны пограничника может заставить стоять в томительном ожидании не один десяток человек. Что тоже не является плюсом челночников.