Правительство РФ опубликовало постановление, в котором прописаны требования к использованию документов в электронной форме туроператором и турагентом при реализации туристического продукта. Документ подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 8 июня. Постановление утверждает «правила обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом … при реализации туристского продукта». Для передачи информации по заявке каждый турист должен иметь возможность зарегистрироваться в личном кабинете на сайте туроператора или турагентства. Договор со стороны клиента подписывается простой электронной подписью, со стороны исполнителя - усиленной электронной подписью. Если документы предоставляются туристом в розничную турфирму лично, то турагенту необходимо самостоятельно внести их в свою информационную систему. Но самое главное, что инфосистема розницы должна будет передавать эти сведения в единую базу формирования электронных путевок. Кроме того, данные об электронной путевке должны будут храниться в системе турагентства в течение трех лет с момента окончания срока действия договора с туристом. Причем в них должны быть отражены все изменения, внесенные туроператором или туристом уже после заключения договора. Вместе с тем стоит отметить, что стоимость адаптации информационных систем для полноценного функционирования в новых условиях ляжет на туроператоров и турагентов. Как поясняют юристы, пока этот документ носит подготовительный характер. Прописанные в нем правила смогут применяться на практике после дальнейшего разъяснения правительством механизмов работы системы «Электронной путевки». Тем не менее, уже сейчас можно заключить, что роль розницы оказалась значительнее, чем предполагалось изначально. «При изменении существенных условий договора турагенты должны будут согласовать их с исполнителем и заказчиком услуги и внести новые сведения в свою электронную базу для предоставления в систему «Электронная путевка» в течение двух рабочих дней. Это новый уровень контроля турагентств и начало цифровой революции на рынке реализации турпродукта», - считает учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Вместе с тем стоит отметить, что уже сейчас понятно - стоимость адаптации информационных систем для функционирования в новых условиях ляжет на туроператоров и турагентов.