Исповедь отельера: «Ваши туристы забирают из номеров все, что не прибито!»
Еще не успел забыться прошлогодний сюжет из турецкой Алании, в котором предприимчивая пара из Сургута поразила даже видавших виды сотрудников отеля, набив чемоданы под завязку вещами гостиницы. Служба безопасности и полиция обнаружили у отдыхающих помимо «стандартного» набора — полотенец, халатов и тапочек — 14 (!) рулонов туалетной бумаги, 5 литров ликера «Бейлиз», разлитых в пластиковые бутылки (напиток супруги носили буквально рюмками из бесплатного бара в номер). Еще в чемодан поместились вырванный с корнем цветок с соседней клумбы и несколько пакетов с фруктами из ресторана. В результате любителям халявы пришлось раскошелиться на 231 доллар и 43 цента.А недавно в сети появилось новое видео. Солидного возраста дама изо всех сил отстаивает свое право забрать из отеля нехилый набор «сувениров»: столовый сервиз (!), три мешка с чайными пакетиками, гору карамели и пяток не распакованных тапочек. При этом еще и искренне возмущается, когда ее просят вернуть не принадлежащие ей вещи.Смотреть такие сюжеты, прямо скажем, неприятно — и за соотечественников стыдно, и за державу обидно. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что не только русские туристы любят поживиться халявой. Один мой знакомый как-то был на симпозиуме во Флоренции, где его заселили в один номер с итальянцем. Не спрашивайте, почему так получилось: то ли номеров свободных в отеле не было, то ли организаторы решили сэкономить. Это неважно. Но когда пришло время уезжать, итальянец стал упаковывать в свой чемодан плед из номера. Знакомому пришлось буквально силой отбить имущество отеля, сопровождая борьбу криками: «Что же ты, сволочь, делаешь — я же русский! На меня подумают!».Таким историям нет числа, и, видимо, они будут повторяться снова и снова, потому что отдыхающих, которые тянут все, что не прибито, увы, не убавляется. Но какие же все-таки предметы официально разрешено увезти из отеля, а какие — категорически нет?Отель не против!На полном основании вы можете забрать из номера следующие вещи.Предметы гигиены. Все эти маленькие пузырьки с шампунями и кондиционерами для волос, гелем для душа и лосьоном для тела, которые горничная меняет каждый день, принадлежат вам, и вы имеете полное право распоряжаться ими по своему усмотрению. Хотите забрать с собой — да, пожалуйста! В такой щедрости кроется совсем маленький маркетинговый ход. Как известно, сети дорогих пятизвездочных отелей обычно сотрудничают с определенным парфюмерным брендом, и вся линейка средств по уходу относится к одной марке. Да, у отеля, как у красивой женщины, должен быть свой аромат. А запахи воздействуют на те участки мозга, которые отвечают за память. И вот, когда вы пользуетесь дома косметикой из отеля, то в вашей памяти неизменно всплывают приятные воспоминания, с ним связанные. А вдруг они будут настолько приятными, что вы захотите непременно вернуться? Так что забирайте все эти флакончики и наслаждайтесь ими дома. То же самое относится и к другим предметам личной гигиены: мылу, зубной щетке и пасте, бритве и крему для бритья, шапочке для душа.Одноразовые тапочки. Удобная вещь, которую забирают с собой практически все туристы, а в первую очередь — заядлые путешественники. И вовсе не потому, что дома у них нет тапочек. Это предмет пригодится вам в первую очередь в самолете, особенно он окажется кстати при длительном перелете. Далеко не все авиакомпании предоставляют такой сервис на борту, а вот тот, кто позаботился о себе заранее, проведет время с комфортом и без отеков на ногах. Смело забирайте свои тапки — пригодятся. Более того, администрация отеля вам еще и спасибо скажет. Ведь после использования их нужно обязательно утилизировать, а нет тапок — нет проблем.Вода и продукты. В некоторых отелях гостей в первый день ждет комплимент: бутылка вина и фрукты. Каждый день горничная приносит минеральную воду, докладывает рядом с чайником пакетики с чаем, кофе, сахаром и сливками, а вечером кладет на подушку шоколадку sweet dreams. Все эти маленькие радости — ваши, хотите ешьте и пейте на месте, хотите — прячьте в чемодан. Но данное утверждение не относится к содержимому мини-бара, если что.Ручки, карандаши, бумага с логотипом отеля, конверты. Все это вы тоже можете взять. Не знаю, насколько это все пригодится, но ручку берите обязательно, вдруг таможенную декларацию заполнять придется?А вот это положите на место!Все, что можно использовать не один раз, является собственностью отеля и брать этого не следует. Халаты, полотенца, постельное белье, одеяла, подушки, будильник, чайник, кофеварку, столовые приборы и посуду, пульт от телевизора, пепельницу, открывалку, плечики в гардеробе, утюг, фен, напольные весы оставьте следующим клиентам. В противном случае отель имеет право не вернуть вам депозит или списать с вашей банковской карты сумму, эквивалентную стоимости пропавших вещей.Но если с этими предметами все понятно, то вопрос: «а что можно взять в номер из ресторана?» достаточно противоречив, и мнения туристов иногда кардинально расходятся. Многие считают, что, если в стоимость проживания включен только завтрак, то уносить с собой из ресторана ничего нельзя, а вот если это all inclusive, то тут можно абсолютно все, и набивают карманы и сумки фруктами, бутербродами и прочей снедью. Другие, в основном это дамы, забирают с собой еду в номер, объясняя это так: мол, за завтраком я не могу съесть ничего, кроме кофе и бутерброда, поэтому заверну в салфетку, съем после. Остановитесь! Следуйте совету профессора Преображенского принимать пищу там, где это положено, а не у себя в номере под одеялом, не на пляже и не по пути к экскурсионному автобусу.Конечно, ситуацию, когда несколько турецких отелей решили взимать плату за несъеденную еду, можно рассматривать как анекдотичную. Но в ней есть доля здравого смысла. За жадность следует наказывать. А поэтому не жадничайте и не копите совершенно ненужные вам безделушки. Хлам, одним словом. Коллекционировать нужно впечатления и хорошие воспоминания. Их-то у вас точно никто стащить не сможет!