Глава Янтарного комбината пожаловался на "огромное количество подделок", надушенных хвойным дезодорантом
На рынке присутствует огромное количество подделок солнечного камня. Об этом на Amberforum 2019 заявил гендиректор Янтарного комбината Михаил Зацепин. "Это могут быть эпоксидные смолы, пластмассы, их обрабатывают дезодорантом хвойным, имитируя натуральный камень. Но потом масса туристов по приезде констатирует, что их обманули. Хотя цены, по которым они покупают подделки, часто бывают заоблачными", — признал Зацепин. Для борьбы с контрафактом Ростех, куда входит Янтарный комбинат, планирует внедрить метки продукции. С их помощью путь камня будет отслеживаться от его добычи в карьере до продажи покупателю. Это позволит сократить число подделок и снизить количество некачественного товара. Несколько дней назад стало известно, что Калининградский янтарный комбинат получит 1,5 млрд рублей по контракту с китайской компанией. Тогда же глава предприятия заявил, что производители намерены уйти от ассоциации янтаря с дешёвыми украшениями, получившими название "бабушкины бусы".