Автопутешествие по Крыму. Ялта – Коктебель
Трепет перед дальним путешествием становится почти физически осязаем именно в тот момент, когда мы берем в руки собранный чемодан, запираем дверь своего дома на ключ и делаем первый шаг в поисках Несбывшегося. Все, что было до этого – зашлюзовано; счета прошлого – оплачены и закрыты. Страстный зов дороги наполняет и душу и тело возбуждением и желанием отдаться мощной энергии пути.Великий романтик, Александр Грин писал об этом так:" Переезжая из города в город, из страны в страну, я повиновался силе более повелительной , чем страсть или мания. Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел этот зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь понять, не начинает ли сбываться Несбывшееся?"Самое интересное, что каким бы ни было наше путешествие, вернувшись домой,мы понимаем, что привычная рутинная реальность изменилась, и она уже никогда не будет прежней. Фотографии, старый кипарис во дворе, крыша соседнего дома – все это уже не просто объекты, а якоря, которые вызывают в памяти целый ряд образов и состояний пережитого опыта.Начало путиНаша маленькая компания начала свое автопутешествие по Крыму ранним жарким июньским утром. Оно было рассчитано на 4 дня и 3 ночи по маршруту: Ялта-Симферополь – Коктебель – Приморский – Керчь- Крымский мост (туда и обратно) – Азовское побережье – Старый Крым – Ялта. Вещей много не потребовалось: купальные костюмы, пара футболок, очки, шляпы, кроссовки и, на всякий случай, спортивные куртки. Из провианта: заварная овсяная каша, доширак, термос с чаем, кусок твердой копченой колбасы, хлеб. Очень хорошо, что мы взяли с собой кипятильник. Вот уж не думала, что в наше время он может понадобиться, просто взяли по старой походной привычке. Но , как оказалось – очень кстати.Мы выехали из Ялты в 6 часов утра, в 7:30 были в Смферополе, потом – по объездной до Проспекта Победы, потом – по Проспекту Победы, в сторону Феодосии. Сложно ехать стало, когда началась трасса Таврида. Она готова только наполовину , по одной полосе в каждую сторону, и поэтому сильно перегружена. Полосы узкие, обочин нет, транспортный поток плотный и в ту, и в другую сторону. За дорогой нужно следить напряженно и внимательно, так как метр вправо, метр влево – опасно, а поток может внезапно встать из-за пробки. А если устал, то остановиться тоже негде- почти вдоль всей дороги ведутся строительные работы. Вообщем, на данный момент, если есть возможность, по Тавриде лучше не ездить. Еще важно понимать, что на Тавриде пока нет ни одной заправки. То есть, нет ни бензина, ни кофе, ни туалета. Обо все этом следует подумать заранее.Перед Белогорском мы съехали с Тавриды направо, на старую феодосийскую трассу. Это прекрасная, ровная, обжитая дорога, пролегающая среди зеленых холмов и пшеничных полей. Она проходит через различные населенные пункты; и вот на ней-то как раз можно найти и заправки, и чебуречные, и просто красивые места для стоянки.Первую свою остановку мы сделали в 9 часов утра за Белогорском, на краю пшеничного поля, под старыми густыми деревьями. После привала мы продолжили свой путь в направлении Феодосии, проехали город Старый Крым (куда мы заедем на обратном пути), поворот на Судак и перед с. Насыпное повернули направо, на Коктебель. Через 12 километров после поворота мы увидели потрясающей красоты чугунную арку над дорогой с надписью "Страна Коктебель", а за ней – пастельные пейзажи Киммерии и мистические пики Кара-Дага. Было 11 часов утра.Продолжение следует