В Германии "зеленые" предложили лишить авиакомпании субсидий
БЕРЛИН, 29 июля. /ТАСС/. Немецкие "зеленые" предложили в целях защиты климата стимулировать железнодорожные пассажирские перевозки путем отмены субсидий для авиакомпаний. Об этом сообщил в опубликованном в понедельник интервью в газете Die Welt зампред парламентской фракции "зеленых" Оливер Кришер. В пользу аналогичных мер высказались и в других партиях. По словам Кришера, поездом ездить по Германии далеко не всегда удобно и дешево. "Неудивительно, что люди выбирают самолеты. Мы хотим это изменить, отменив субсидии на перелеты", - сказал он. Кришер также напомнил, что многие региональные аэропорты существуют себе в убыток и покрывают дефицит лишь за счет государственных вливаний. Политик полагает, что если отменить льготы для гражданской авиации, то высвободится много денег, которые можно направить на расширение и улучшение железнодорожной сети, повышение комфорта при перевозках. Председатель Христианско-социального союза, премьер-министр земли Бавария Маркус Зедер в интервью газете Welt am Sonntag предложил снизить цены на билеты на поезд - для этого, по его словам, "из стоимости нужно по возможности вычитать налог на добавленную стоимость". Сопредседатель Левой партии Катя Кипинг призвала изменить правила оформления командировок для госслужащих. Сейчас им покупают самые дешевые билеты из возможных, и таковыми чаще всего являются авиабилеты. Она считает, что чиновникам за счет работодателя следует передвигаться исключительно поездами в целях защиты окружающей среды. Железнодорожный концерн Deutsche Bahn имеет в Германии не лучшую репутацию из-за постоянных задержек в расписании и частых поломок подвижного состава. По последним данным за июнь, около 30% поездов прибывали в пункты назначения с опозданием в шесть или более минут. При этом поезда значительно экологичнее самолетов - к примеру, на маршруте из Берлина в Бонн уровень выбросов углекислого газа от одного перелета будет больше в пять раз. В ближайшие 10 лет Deutsche Bahn намерен потратить €86 млрд на модернизацию железнодорожной сети.