Оператор петербургского аэропорта «Пулково», компания «Воздушные ворота Северной столицы», предупредил авиакомпанию «Россия», что может прекратить обслуживать ее рейсы из-за просроченной задолженности в 123 млн рублей. Ранее она обслуживала входящую в группу «Аэрофлот» «Россию» по постоплатной системе расчетов. Но недавно, как выяснила авиакомпания, перевела на авансовую схему. Из-за чего у перевозчика неожиданно для него образовался долг за июль. Комментарий пресс-секретаря авиакомпании «Россия» Сергея Старикова. Сергей Стариков пресс-секретарь авиакомпании «Россия» «Информация — просроченная задолженность авиакомпании «Россия» составила якобы 123 млн рублей, тогда как в июне никакой задолженности перед базовым аэропортом в авиакомпании речи не велось. Выяснилось, что аэропорт в одностороннем порядке потребовал от своего крупнейшего партнера и базового перевозчика, на которого приходится 29,6% от объема перевозки пассажиров, предоплату. 8 августа руководство «Воздушных ворот Северной столицы» в письменной форме проинформировало своего базового перевозчика, давнего партнера, то есть авиакомпанию «Россия» о возможном прекращении обслуживания его рейсов. По мнению авиакомпании, подобными действиями менеджмент оператора аэропорта нивелирует усилия прошлых лет, которые были предприняты совместно с базовым перевозчиком по развитию маршрутной сети и увеличения пассажиропотока из северной столицы». «Россия» — базовый перевозчик «Пулково», причем на него приходится значительная доля международных рейсов. Как отразится на самом аэропорту возможный уход авиакомпании? Мнение исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Вообще ситуация, когда оператор аэропорта буквально на языке ультиматума разговаривает со своим базовым перевозчиком, это чревато тем, что если оператор аэропорта прекратит обслуживать рейсы авиакомпании, он естественно не дополучит выручку и прибыль, но он естественно ограничит свои возможности с точки зрения организации стыковочных рейсов. Наиболее рациональным решением является все-таки продолжение переговоров. Вообще, сложившаяся в России практика такова, что если авиаперевозчик не допускает большой задолженности перед поставщиком услуг, то все-таки авиакомпании в такой ситуации идут оператору аэропорта навстречу». Новая система оплаты услуг аэропорта коснулось не только «России», но и других авиаперевозчиков.