«Опора России» выступила с инициативой внедрения в законодательство понятия «невозвратный тариф» для отелей. Соответствующее предложение организация направила Минэкономики, Ростуризму и Роспотребнадзору, сообщает газета «Коммерсантъ». Бронирование, за которое в любом случае снимут деньги, будет дешевле вариантов с возможной отменой и позволит отельерам качественнее планировать загрузку, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — Наличие невозвратного тарифа позволит сэкономить. Зависит больше от политики продаж, но я подозреваю, что это где-то 10-20%. Отельер получит подтвержденную бронь, потому что иногда происходят такие ситуации, когда при неподтвержденном бронировании клиент бронирует одновременно несколько отелей, а потом, когда уже приехал в город, выбирает, в каком одном из них он будет жить. — Если номер не продан, возможность его продать сохраняется все равно, не как у авиакомпании? — Это достаточно сложная история, потому что количество отелей существенно превышает количество авиакомпаний, количество бортов. Если на борту 200 кресел и компания не продала одно, то это вроде бы не очень критично. У отелей ситуация чуть хуже, особенно в региональной гостинице. Если сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге загрузка в целом приличная, то в регионах среднегодовая загрузка держится, например, на уровне 40%. Сейчас в случае незаезда гостя плата с него может быть снята не более чем за одни сутки и только в случае, если отель докажет фактически понесенные расходы. Но возможности документально подтвердить затраты, когда гость просто не приезжает, практически нет, говорят участники рынка. Комментирует ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: — Если отельеры не могут подтвердить фактические расходы, они будут обязаны вернуть всю сумму, даже если они вправе удерживать какие-то комиссии. На данном этапе это всего лишь добрая воля потребителей. Когда гости отказываются, то 10% или 15% отели удерживают. На Booking.com, когда касаешься услуг иностранных отелей, российское законодательство не распространяется, и в этом случае могут быть действительно полностью невозвратные. Обсуждение данной инициативы я усматриваю только как фактор обогащения для отельеров, потому как фактически расходы они не несут, если сравнивать их с авиаперевозчиком или железнодорожным перевозчиком. Фактически, если номер забронирован и потребитель отказался, то в этом случае только операционные расходы, но это и есть работа самих отельеров: бронировать, снимать. — Говорят, если все это будет введено, то стоимость номеров может подешеветь в среднем на 20%. Это возможно? — Потребитель этого не заметит: мы не сможем узнать, насколько они подешевели или подорожали перед этим. Я считаю, что это будет пыль в глаза. Летом «Опора России» предложила Минэкономразвития снизить НДС для отельеров с 18% до 10%. Решения так и не принято.