2020: первыми из дальневосточников празднуют железнодорожники
Начальник фирменного пассажирского поезда «Хабаровск-Благовещенск» Владимир Пьянзин - о Новом годе глазами работника РЖД: - Я не представляю свою жизнь вне железной дороги. Окончил Хабаровский ж/д институт в 1985 году, и начались мои странствия. Собрать работников ЖД-сферы в одно время в одном вместе физически невозможно. В эту самую минуту кто-то из наших проводников мчит где-то под Читой, подавая одеялопассажиру, другой – проверяет билеты, проезжая мимо Байкала. Но пропустить праздник тоже нельзя. Так, у нас еще со времён СССР появилась традиция начинать отмечать Новый год поэтапно с 20-х чисел декабря. Дальневосточники раньше всех россиян встречают Новый год, а из дальневосточников первые – мы, железнодорожники. В эти 10 дней руководство предприятия и профсоюзный актив встречается с рабочими коллективами, вручают подарки, проводят конкурсы. Ближе к ночи… Конечно, в ночь с 31 декабря на 1 января не все работники ЖД-сферы в пути. Кто-то, как и большинство жителей страны, поднимает бокал шампанского под речь президента в семейном кругу. Те же бригады, кому предстоит провести праздник в дороге, придумывают, как сделать это время запоминающимся. Лично в моей бригаде есть проводница, которую мы между собой называем Беллой Ахмадулиной, она пишет сценарии, подбирает наряды. Обычно меня или поездного электромеханика превращает в Деда Мороза. Собираемся в штабном вагоне минут на пятнадцать, как раз перед боем курантов. На более длительный срок оставить вагоны без присмотра нельзя. За годы поездок маршруты изучены наизусть, так, что время встречи Нового года определяем, даже не глядя на часы, по характерному виду покосившегося дерева или заброшенного домика, мерцающему в окне. А потом – поздравления, рассказ о планах и пожелания на год, поднятые под радостные возгласы кружечки с чаем или соком. Спиртное на работе строго запрещено. Чудесная ночь Организуем поздравления и для пассажиров, которых в Новогоднюю ночь всегда единицы. Помню, 15 лет назад из Москвы шло 15 вагонов: один был совсем пустой, в других тосковало по несколько человек. Собрали всех в общем вагоне, поставили ёлку. Внезапно погас свет – неисправность. Знаете, обычно для нас это самое волнительное, в таких случаях пассажиры чаще всего не скупятся на жалобы. В этот же раз даже не спросили, что случилось, дружно решив, что это благой знак. Под разговоры и смех достали фонарики, развешали мишуру. Но на этом приключения не закончились. В обесточенном вагоне отключился и электрокипятильник. Чтобы приготовить чаю, проводник растопила аппарат. Ища в полумраке бумагу для растопки, сожгла билеты пассажиров. Когда я это узнал, похолодел. До Хабаровска - три дня пути. Обнаружит ревизор-контролёр пассажиров без билетов, устроит громкие разбирательства. Но Новый Год на то и главный праздник, что происходят обыкновенные чудеса. Доехали спокойно. А недавно я встретил пассажира с того вагона, он с умилением вспоминал тот Новый год. Мысль на десерт Думаю, что торжество и настроение создают именно люди. Так, мне однажды удалось спасти концерт артиста шансона. Год назад из Благовещенска в Хабаровск выезжал певец Евгений Григорьев, Жека. У барабанщика и гитариста из его группы было обнаружено более двух неточностей в персональных данных в билете. Пускать их в вагон было нельзя, проводница идти на встречу музыкантам не желала. После кратких раздумий решил помочь. Мы долго беседовали в пути, Жека оказался замечательным человеком. Сейчас иногда созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. Чудеса – дело рук людей, не так ли?