Турагенты объявили новогоднюю антискидочную войну
Профессиональные устроители путешествий запустили новый флешмоб против недобросовестных коллег-«скидочников». Турагенты предостерегают туристов – любителей скидок о риске оказаться жертвами мошенников. Сможет ли эта акция достичь заявленных целей? Мнения руководителей розничных туркомпаний собрал Фёдор Макаров. Новая антискидочная декларация Застрельщиком зимнего антискидочного похода (летом турагенты уже проводили флешмоб #скидки_это_зло) выступила руководитель франчайзингового агентства TUI Марина Морева. В закрытой группе Radio Travel она призвала коллег активно распространять антискидочную декларацию – показывать ее туристам, пересылать друг другу и злостным турагентам-«скидочникам». «Скидки могут себе позволить только очень-очень ненадежные агентства-«отмывайки», которыми однажды заинтересуются компетентные органы или начинающие агентства. «О чем мы торжественно клянемся предупреждать каждого туриста! – говорится в новой декларации. – И пусть в новом сезоне слово «скидка» ассоциируется не с радостью, что кто-то кого-то поимел бесплатно, а с риском, трешем, разорением, проблемами, опасностью потерять деньги, нервы, отпуск!» «Скидки – вопрос психологический, – заявила в интервью TourDom.ru Марина Морева. – Благодаря этому флешмобу возражения снимаются сначала у самих агентов, что помогает им не чувствовать себя белыми воронами в окружении хитрых лис, и потом они увереннее работают с туристами, объясняя, почему где-то дают 70 %, а для нас и 1 % много». Автор акции призвала коллег троллить недобросовестных конкурентов: «Как правило, в небольших городах все знают главных «скидочников», и я бы хотела видеть их глаза в момент получения десятков таких писем от коллег, которые больше не желают работать на них бесплатно, подбирая туры, которые эти неэтичные «товарищи» просто бронируют!» Поддерживаем, но воздерживаемся Большинство руководителей турагентств на местах одобряют антискидочный флешмоб, но лишь немногие согласны лично участвовать в рассылке. Готова поддержать акцию Ольга Власова из TUI ВДНХ. «Я против скидок. Тур – это не товар, не предмет торга. Мы несем полную ответственность за предоставляемую услугу. Почему никому в голову не приходит клянчить скидочку у стоматолога или гинеколога, у юриста?» «Я только прокомментировала это обращение, никому не отправляла, – признается директор турфирмы «Арника» Алевтина Румянцева из Твери. – Хотя скидки унижают труд турагента. Как и низкая комиссия». «Да это даже не декларация и не флешмоб, так – крик души! – сочувствует директор Maxxi Tour Марина Анисимова из Белгорода. – Большая часть моих туристов даже не знают, что можно просить скидку, зачем же наводить их на эту мысль? – смеется она. – Да и в целом наша задача – донести ценность своей работы до туриста, а не рассказывать про трудности». Солидарен с декларацией Геннадий Николаев из TEZ TOUR Железнодорожный. Однако он уверен, что пересылать ее коллегам бессмысленно. «Скидок не даем. Ну если только очень редко постоянным клиентам. Обычно так и объясняем туристам, которые просят скидки. Пересылать обращение коллегам в нашем городе нет смысла. У нас агентств не так много, все друг с другом знакомы. Работают все давно, «отмывайки» долго не держатся. Время от времени появляются новые турагентства – через непродолжительное время закрываются». Флешмобом делу не поможешь Скептики уверены, что нет ни одного действенного метода, чтобы бороться с таким явлением, как скидка. «Все дают скидки, вопрос только: какие и в каком пределе? Это чисто маркетинговый ход и его никто не запретит», – говорит управляющий компании «Турист Клуб» Павел Елин. По его словам, туристам нет дела до проблем предпринимателей, для многих главное – найти, где цена ниже. «Просто поставьте себя на место клиента. Зачем вы будете переплачивать за то, что у другого турагента дешевле тысяч на 15?» «Постоянно происходят попытки бороться с демпингом. А воз и ныне там. Те, кто ищет дешевле, еще дешевле и вообще бесплатно, и еще что-нибудь в подарок – уйдут в онлайн за скидками и кэшбэками туроператоров. А мы уже будем работать с тем, что осталось», – согласна Марина Анисимова. По мнению экспертов, скидки отомрут только когда рынок продажи туров станет полностью «белым». И все-таки, убеждена инициатор новой антискидочной волны Марина Морева, флешмобы полезны: «Туристам нужно говорить правду о скидках, заявив свою принципиальную и достойную позицию. Тогда, может, и будет эффект». А как вы считаете –нужны ли антискидочные акции и просвещение туристов против «скидочников»?