Войти в почту

Прилетели на тот свет - К животным в авиакомпаниях относятся как к чемоданам

После инцидента прошло уже больше недели, однако никаких официальных извинений от авиакомпании и уж тем более предложения выплатить владельцу животных денежную компенсацию нам обнаружить в Сети так и не удалось. Более того, «Аэрофлот», похоже, решил поиграть в бюрократический футбол. «Мы знаем, что за происшествие несут ответственность грузчики аэропорта Шереметьево, так как наземное обслуживание наших рейсов находится в зоне ответственности компании «Шереметьево Хендлинг», – говорится в заявлении «Аэрофлота». Далее компания обещает опубликовать результаты расследования, оговариваясь при этом, что «многие детали происшествия предстоит уточнить». За последнее время это уже не первый инцидент, мягко говоря, странного отношения «Аэрофлота» к пассажирам, перевозящим своих питомцев. Как уже сообщала «Наша Версия» (№ 44 от 18.11.2019), большой резонанс в соцсетях вызвал отказ «Аэрофлота» перевозить упитанного кота Виктора, который, как выяснилось, весил на 2 кило больше установленной компанией нормы. В итоге владелец животного Михаил Галин хитростью пронёс животное на борт самолёта, за что авиакомпания исключила его из своей бонусной программы. Всё это на первый взгляд может показаться мелочью, однако в действительности отношение перевозчика к животным возмущает многих. Так, на change.org появилась петиция «Мой пёс – не чемодан! Требуем у «Аэрофлота» гуманности при транспортировке животных». По состоянию на конец прошлой недели её подписали более 120 тыс. человек. Оказалось, что всплывшие в публичном поле случаи с котами лишь капля в море. Автор петиции Анастасия Штейн рассказывает, как авиакомпания просто «забыла» погрузить её пса Марвела на борт самолёта, летевшего из Перми в Берлин через Москву. В результате только через 12 часов и только с помощью отзывчивых работников аэропортовых служб Германии ей удалось вернуть питомца. Пёс был очень испуган и истощён, но, к счастью, жив. В ходе долгих поисков и попыток выяснить, что случилось с собакой, сотрудники «Аэрофлота», по словам Анастасии, ничтоже сумняшеся заявили: «Ваша собака для нас – чемодан. И мы, видимо, оставили его в Москве». Примечательно, что вопросами правил перевозки животных заинтересовались даже в Минтрансе. Ведомство обещает собрать рабочую группу, которая проработала бы нормы по перевозке питомцев. Хотя подобные заявления скорее делаются, дабы успокоить общественное мнение. Ведь на самом деле цивилизованно перевозить животных российский авиаперевозчик может и сегодня – все правила недвусмысленно прописаны международной ассоциацией IATA, членом которой «Аэрофлот» также является. Однако исполнять их, похоже, накладно. Отсюда проистекает и приравнивание животных к чемоданам. «Мы предлагаем установить ответственность за гибель животного и увеличить компенсацию, – говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. – Сейчас питомцев оценивают как багаж. При утере – 600 рублей за килограмм на российских рейсах и до 80 тыс. – на международных. Нужно разделить и погрузку: багаж – отдельно, живые существа – отдельно». Впрочем, почему для этого недостаточно доброй воли авиакомпании и внесения простых изменений во внутренние правила авиаперевозчика, не очень понятно. Похоже, что в «Аэрофлоте» надеются в очередной раз спустить дело на тормозах. Владимир Бурматов, председатель думского комитета по экологии и охране окружающей среды – Люди не хотят разлучаться с питомцами, они считают их членами семьи и хотят путешествовать вместе с ними. Авиакомпании должны предоставить эту возможность. Надо дать людям возможность доплачивать за перевес животного, как они доплачивают за перевес багажа. Также надо дать хозяевам возможность выкупить соседнее место под переноску с животным и просто пристегнуть её ремнём. У нас 53% граждан владеют домашними животными. Их дискриминируют в правах из-за этих надуманных требований авиакомпаний.

Прилетели на тот свет - К животным в авиакомпаниях относятся как к чемоданам
© Версия