Сегодня я поделюсь с вами классом и внешним видом вагонов, стоимостью билетов, а также расписанием. В дальнейших своих статьях я расскажу о всех нюансах, которые нужно учитывать при путешествии в столицу Франции поездом, а также о достоинствах и недостатках такого вояжа. Поезд отправлялся из Москвы с Белорусского вокзала еженедельно по вторникам около 8 часов вечера. В состав всегда были включены вагоны 3 классов: класса "Люкс", где пассажиру предоставляется просторное и комфортное купе с собственным душем и санузлом (цена билета от 140000 рублей и выше), купе первого класса, знакомое нам во внутрироссийском сообщении как СВ (цена от 35000 рублей за одно место) и более демократичное купе второго класса, знакомое российскому обывателю как просто "купе" (цена от 25000 рублей). [caption id="attachment_1464003" align="alignnone" width="1000"] https://turproezdka.ru/transfery/poezd-moskva-pariz.html[/caption] В купе класса "Люкс", как правило проезжает самая взыскательная публика (от звезд российского кино, писателей до депутатов и владельцев сахарной промышленности России). Поэтому к обслуживанию пассажиров в вагоне данного класса допускают только проводников с высшим образованием, знанием иностранных языков и прошедших специальное психологическое тестирование и обучение правилам высокого сервиса. Однако сами вагоны для взыскательных путешественников уже заметно потрепала жизнь: самому младшему из них около 20 лет. [caption id="attachment_1464041" align="alignnone" width="1300"] Фото из личного архива[/caption] Итак, вагон класса "Люкс" состоит из 4 купе и бара. В каждом купе есть сейф для ценных вещей, телевизор с dvd- проигрывателем и набором дисков с ретро-фильмами (ведь на них давно перестало действовать авторское право), диван, который легким движением руки превращается в полноценную двухспальную кровать, а также собственная туалетная комната с душем. [caption id="attachment_1464018" align="alignnone" width="1300"] Фото из личного архива[/caption] Каждому пассажиру купе класса "Люкс" предоставляется набор с гигиеническими принадлежностями, халат, тапочки и пресса. В стоимость билета также входят завтраки и фруктовая тарелка. [caption id="attachment_1464029" align="alignnone" width="1300"] Фото из личного архива[/caption] Купе первого и второго класса значительно скромнее и ближе путешественнику со средним достатком. Это обычный спальный вагон европейского габарита с 9 купе, где по первому классу в купе могут проезжать двое пассажиров (на нижних спальных местах, верхние при этом - подняты), а по второму - четыре. Однако сами вагоны с купе первого и второго класса - новые и оборудованные по последнему слову техники. [caption id="attachment_1464044" align="alignnone" width="600"] https://foto.rg.ru/plain/photos/small_index.php?5&id=74948b72[/caption] В каждом купе есть индивидуальный регулятор температуры воздуха с диапазоном температуры от 18 до 24 градусов. Поэтому у пассажиров есть уникальная для российских поездов возможность настроить температуру купе в заданных пределах самостоятельно. [caption id="attachment_1464045" align="alignnone" width="1000"] https://europerails.ru/nitsa-moskva/[/caption] Подняв столешницу, путешествующие первым и вторым классом не без удивления могут обнаружить умывальник. С одной стороны, это очень удобно, ведь не надо стоять очередь в общий туалет, чтобы умыться, с другой стороны, с такого столика придется каждый раз все убирать, либо вообще ничего не класть, что исключает основную функцию стола в купе. [caption id="attachment_1464049" align="alignnone" width="1300"] http://www.tvz.ru/press/news/news_detail.php?ELEMENT_ID=365[/caption] В одном из туалетов вагона с купе первого и второго класса расположен душ, которым может воспользоваться каждый пассажир, не забывая при этом, что вода льется не из системы непрерывного водоснабжения (как дома), а из бака объемом чуть больше 500 литров и имеет свойство быстро заканчиваться. Также к услугам пассажиров в этом вагоне - микроволновка в служебном купе проводника и кулер с горячей и холодной водой.