Войти в почту

Мобильный гид и интерактивные киоски: первый «умный» город-курорт России готов встретить туристов

В Железноводске, входящем в эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды, завершились работы по внедрению технологий городского управления по стандартам «Умного города» - ведомственного проекта Минстроя России. Новации должны не только поднять уровень жизни местного населения, но и повысить туристическую привлекательность курорта. Преображение Железноводска проходило сразу в нескольких сферах, в том числе в части логистики, ЖКХ и обеспечения безопасности. Теперь на специальной интеграционной цифровой платформе управления ресурсами и сервисами «Умный город» муниципальные службы могут в режиме реального времени получать всю возможную статистику — от сводок погоды до расхода минеральной воды в бюветах и даже осуществить ряд управленческих операций. Для мониторинга объектов городского хозяйства создан единый ситуационный центр, к которому подключена система видеонаблюдения. Технология позволяет распознавать транспортные средства по регистрационным знакам и даже осуществляет поиск граждан с помощью биометрии. Пользоваться сервисами «Умного дома» смогут и сами жители Железноводска. Через специальное мобильное приложение или онлайн-портал можно ознакомиться с расписанием общественного транспорта и выяснить, когда подъедет следующий автобус, узнать график уборки районов, сообщить о возникших проблемах и даже проследить за тем, как она будет решаться. На улицах города появились мусорные баки, оснащенные датчиками учета загрузки, «умные» пешеходные переходы и остановки. Несколько муниципальных автобусов оборудовали системой ГЛОНАСС. «На примере маленького города мы смогли «обкатать» массу сегментов, предложенных разработчиком для разных и непохожих городов. Так, например, при внедрении платформы «Умный город» в Железноводске в 17 школах и детских садах появились интеллектуальные приборы учета коммунальных услуг», - рассказал директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудометкин. Подумали разработчики и о том, что в Железноводск приезжает много туристов. Для отдыхающих разработаны мобильный гид и туристический онлайн-портал, разбитый на блоки с разнообразным контентом. Зарегистрировавшись на сайте, можно будет построить как самостоятельный маршрут прогулок по интересным местам, так и воспользоваться уже готовым каталогом экскурсий от местных турфирм. Кроме того, в самых посещаемых районах Железноводска установили интерактивные информационные киоски с навигацией и полной информацией о городе. «Основная задача сервисов, соответствующих стандартам «умного» города, - это повышение уровня и качества жизни. Технологии позволяют сделать пространства более комфортными и безопасными, а инфраструктуру - интуитивно понятной, что, безусловно, положительно скажется на экономике курорта. Не менее важно и то, что благодаря «умным» технологиям и горожане, и отдыхающие получили дополнительную возможность управления городом, влиять на происходящее в нем», - подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.

Мобильный гид и интерактивные киоски: первый «умный» город-курорт России готов встретить туристов
© Главгосэкспертиза России