Названы условия возвращения китайских студентов в Россию и российских в КНР
Пандемия коронавируса оказала влияние на все сферы, в том числе на образовательную. Нарушение привычного учебного процесса заставило задуматься о возможной стагнации или даже движении назад в этой области. Представитель министерства науки и высшего образования РФ, первый секретарь Посольства в КНР Игорь Поздняков рассказал о том, как COVID-19 повлиял на обучение россиян в Китае и китайцев в нашей стране, а также назвал возможные даты возвращения студентов в аудитории. Как отметил дипломат, к концу 2019 года количество китайских студентов достигло хорошего показателя — в вузах РФ обучалось около 40 тысяч граждан КНР. А россиян в китайских университетах, соответственно, примерно 20 тысяч. Это вполне достойные цифры, составляющие в денежном выражении почти четыре процента от общего объёма несырьевого российского экспорта в Китай. Прирост за десять лет составил около 350 процентов. Планов по налаживанию межвузовского взаимодействия было много, в том числе между университетами Крыма и китайских регионов. Однако, пояснил Игорь Поздняков, коронавирус не мог не затронуть учебные процессы, которые на себе ощутили все «прелести» карантинов, и других ограничительных мер. После завершения основных этапов вывоза Китаем и Россией своих граждан домой в в КНР осталось около 1500 россиян, а китайские власти вернули домой 18500 своих граждан. Остальные оказались разделены границами. При этом, подчеркнул дипломат, образовательные процессы не остановлены. Несмотря на карантинные режимы в наших странах уроки продолжаются онлайн, учебные программы осваиваются, студенты получают обещанные знания и навыки. Например, даже в таких сложных для дистанционных занятий сферах как искусство. Что касается возобновления полноценных уроков и возвращения студентов в аудитории Игорь Поздняков призвал ориентироваться на осень. Однако здесь нужно учитывать всю неординарность сложившейся ситуации. Поэтому, в планах могут фигурировать разные даты, например 1 октября, но, по факту, определяющими окажутся следующие три фактора. Во-первых, реальная эпидемическая ситуация. Она должна быть пригодной для безопасного общения учеников с преподавателями и между собой. Во-вторых, нужно дождаться устойчивого возобновления транспортного сообщения, которое на данный момент, по сути, прервано. В-третьих, следует исходить из того, как каждая страна решит вопрос с открытием границ, возобновлением виз и пропуском иностранных граждан на свою территорию.