Войти в почту

Ницца и Ибица охотно принимают бизнес-джеты из России

Бизнес-авиация наращивает число рейсов, в том числе за границу, на фоне приостановленного регулярного и чартерного авиасообщения между Россией и другими странами. При этом, как заявил глава Минтранса, возобновлять регулярные рейсы пока рано. Об этом пишет РБК. Число перелетов на бизнес-джетах из аэропортов Москвы выросло с апреля до середины июня в два с лишним раза.Только в крупнейшем московском терминале для бизнес-авиации Внуково-3 количество перелетов в июне (по сравнению с апрелем) выросло почти втрое, до 669, при этом половина рейсов приходится на международные направления. В терминале «А» Шереметьево (второй по размеру терминал бизнес-авиации в Москве) число рейсов за два месяца увеличилось с примерно 150 до около 170, из них треть приходилась на международные. Издание напоминает, что российское правительство 27 марта приостановило международные регулярные и чартерные рейсы, оставив только рейсы для вывоза россиян, оказавшихся за границей. 30 марта закрылись сухопутные и речные границы, был запрещен въезд в Россию иностранцам и лицам без гражданства, а также выезд за рубеж россиян. Ограничения не касались только дипломатов и некоторых других категорий граждан. Однако бизнес-джеты продолжали полеты все это время, правда, на каждый такой рейс нужно отдельное разрешение Росавиации. По данным Flightradar за 24 и 25 июня, в Москву прилетели бизнес-джеты в том числе из Лондона, Женевы, Парижа, Стокгольма, Хельсинки, а из московских аэропортов были подобные рейсы в Берлин, Лондон, Париж, Ниццу, на Ибицу и в Вену. Возможность улететь зависит в первую очередь от принимающей стороны, утверждают источники РБК. Евросоюз пока открыт только для граждан или обладателей вида на жительство стран — участниц Шенгенского соглашения. А для того, чтобы улететь в США, Великобританию, Турцию и Мексику, будет достаточно визы, следует из пояснений Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Но и для полетов в эти страны россиянам придется обосновать необходимость перелета, пояснил источник в одной из компаний, занимающихся бизнес-авиацией. Стоит отметить, что, несмотря на ослабление ограничительных мер из-за коронавируса, решение о полноценном возобновлении регулярных и чартерных полетов за рубеж пока не принято. На совещании в Росавиации в начале июня предлагалось открыть авиасообщение 15 июля. Но пока не получено одобрения Роспотребнадзора, который регулирует снятие ограничений. «После того как мы убедимся, что авиаперевозки внутри страны безопасны, мы будем готовы выпускать наших граждан в бескрайние просторы мирового воздушного океана. Сейчас, думаю, мы пока к этому не готовы», — заявил министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, пока что жива надежда на возобновление полетов в июле. Однако, как мы видим, для некоторых они уже возобновились. А для некоторых и не прерывались. Ведь, как известно, в нашей стране все равны, но некоторые равнее других… — Безусловно, это двойной стандарт. Такие частные самолёты не должны выпускать за пределы России, если наши границы закрыты, — считает доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. — И здесь вся надежда на Евросоюз, который пообещал не впускать к себе граждан России. Даже если они имеют там недвижимость и вид на жительство. «СП»: — Кто эти люди, которые летают, несмотря ни на что? — Предположу, что это крупные чиновники, близкие к власти предприниматели и члены их семей. Сомневаюсь, чтобы речь шла даже о деятелях шоу-бизнеса, располагающих деньгами. «СП»: — Почему их выпускают из России? А как пускают в другие страны? — Потому что некоторым можно, даже когда нельзя. Это признак сословного, полуфеодального общества. В ЕС их пускать не должны. Но есть страны вроде Турции или Таиланда, которые готовы пускать всех, кто везёт деньги, не оглядываясь на риски. «СП»: — Получается, что кому-то можно летать, за границу, кому-то нет. Не вызовет ли это всеобщего возмущения? — Вызовет, конечно. Но эта публика привыкла к безнаказанности, и потому по-хамски готова пренебрегать всеми правилами. «СП»: — А что если эти люди вернутся с вирусом? Их же не будут на двух недельный карантин сажать, когда назад полетят. Они же ВИПы. Или будут? А экипаж, техники, которые обслуживают борты? — Совершенно верно. Риск есть, в самой Европе об этом говорят открыто. И если случится новая вспышка заразы — можно будет поимённо выяснить, кто её занёс. Все эти горе-путешественники по прибытии должны быть принудительно отправлены на карантин за их собственный счёт. «СП»: — Правильно ли сделали, что разрешили выезжать по работе и к больным родственникам. — По какой ещё работе? На ум приходит только ограниченный круг дипломатов. Больной родственник — да, это уважительная причина. Экстренная операция — тоже. На выходе уважительными могут считаться только медицинские причины и дипломатическая служба. Всё. «СП»: — Как скоро, по-вашему, восстановится прежний объем авиаперевозок? Доживут ли авиакомпании до этого светлого дня? А если вторая волна, что тогда? — Думаю, что в лучшем случае поток восстановят к новому году. Не раньше. Если будет вторая волна — надо будет исходить из имеющегося опыта. Ограничиваться переносом на 1-2 недели с жёстким карантином. Трёхмесячной самоизоляции уже никто позволить себе не сможет. Придётся учиться жить с вирусом, вводя кратковременные разумные ограничения. — Двойные стандарты здесь, конечно, имеются, но они заключаются не в том, что некоторые люди, обладающие иностранным гражданством, могут летать в европейские страны, а в том, что эти люди, как мы видим, составляют значительную часть экономической элиты страны, — считает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин. — Красноречивым свидетельством этого является резкий рост числа рейсов бизнес-джетов (при том, что о возобновлении регулярного авиасообщения с другими странами речь пока вообще не идет). «СП»: — О ком вообще идет речь? Кто летает в обход запретов? — Это собственники и высокопоставленные служащие российских банков и корпораций. А выпускают их потому, что они у них есть гражданство других государств или они обладают видом на жительство в другой стране. Кроме того, некоторые их них могли оплатить курс лечения в зарубежном медицинском учреждении, что также дает право на выезд. «СП»: — А как пускают в другие страны? ЕС пока не пускает россиян официально…Это все люди с двойным гражданством? — Все страны ЕС разрешают въезд тем, кто обладает гражданством (или видом на жительство) любой европейской страны. Теперь в ЕС могут въезжать и прямые родственники таких лиц. Соответственно, все пассажиры бизнес-джетов входят в одну из этих категорий. «СП»: — А где гарантии, что из той же Ниццы они не завезут опять заразу? Что с ними делать? — Разумеется, таких гарантий нет и быть не может. На карантин, насколько я понимаю, этих граждан никто сажать не собирается. Но власть, по всей видимости, считает себя не в праве мешать людям, проживающим в России, управлять своей зарубежной собственностью и другими активами, хранящимися в других странах. Как известно, недавно был снижен налог для оффшорных компаний, действующих в России. Поэтому было бы нелогично, если бы власть, создавая комфортные условия для экономической активности пассажиров бизнес-джетов внутри страны, ограничивала их передвижение по миру. «СП»: — Турки зазывают россиян, а наши не пускают… Не пора ли начать выпускать всех? А то люди будут возмущаться, почем им можно, а нам нет? — Информационная среда в России формируется несколькими наиболее популярными телевизионными каналами, которые вообще не касаются этой проблемы. Поэтому об увеличении числа бизнес-рейсов подавляющее большинство российских граждан вообще не узнает. Те, кто лишится в этом году отдыха в Турции и в других странах с относительно недорогими курортами, разумеется, будут недовольны сохраняющимися ограничениями на выезд. Но вряд ли эти ограничения снимут в ближайшее время: власть прилагает значительные усилия для поддержания курса рубля, а потому не допустит повышения спроса на иностранную валюту.

Ницца и Ибица охотно принимают бизнес-джеты из России
© Свободная пресса