Валентину Терешкову оставили без набережной
Реконструкция набережной имени Валентины Терешковой в Евпатории была остановлена из-за действий недобросовестного подрядчика. На данный момент контракт с ним расторгнут, а на его место найден новый. Об этом написал в своих социальных сетях глава Республики Крым Сергей Аксёнов по итогам проверки объекта вместе с вице-премьером Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Зам главы кабмина 27-28 июля проверял, как исполняется Федеральная целевая программа развития полуострова. Кто в отстающих На реконструкцию набережной имени Терешковой и масштабные берегоукрепительные работы было выделено 870 миллионов рублей из Федеральной целевой программы (ФЦП) развития региона. Планировалось, что набережная с новым широким променадом будет открыта к началу нынешнего курортного сезона, но подрядчик сорвал эти сроки. Общая протяжённость федеральной трассы «Таврида» составляет 250,7 километра, пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Как утверждается, в течение 40 лет после ввода в эксплуатацию этой дороге не понадобятся ни ремонт, ни реконструкция, ни расширение Ещё два объекта, не введённые в строй с большим отставанием назвал вице-премьер крымского правительства Евгений Кабанов, курирующий выполнение ФЦП на региональном уровне. Это детский сад на 140 мест в селе Морском и общеобразовательная школа на 250 мест в селе Весёлом в Судакском районе. Пока не сдан и суперсовременный многопрофильный республиканский медицинский центр имени Семашко. Изначально его намеревались открыть в 2019 году, затем сроки перенесли на лето 2020 года, а теперь они сдвигаются на осень. Впрочем, здесь как раз тот случай, когда всё точно в ближайшее время завершится благополучно. По оценке региональных властей, объект находится в состоянии 99-процентной готовности, однако возникли сложности с поставками тяжёлого оборудования — иностранные компании отказались везти его в Крым из-за международных санкций, объяснил Кабанов. Сейчас в регионе ждут отдельного распоряжения Правительства РФ, при помощи которого вопрос поставки будет решён. По прогнозам Кабанова, больница может быть сдана уже в сентябре. «Нехорошая ситуация« в Севастополе Есть проблемные объекты и в Севастополе, самый «громкий» из них — это, конечно, коммунальные очистные сооружения «Южные», строительство которых было сорвано из-за того, что деньги, предназначенные для этого, оказались на счетах банка с отозванной лицензией. Было возбуждено уголовное дело, которое сейчас передано в суд. По версии следствия, государственный контракт почти на семь миллиардов рублей был заключён с грубыми нарушениями. В итоге около 1,31 миллиарда рублей из суммы аванса оказались заблокированы на счёте подрядчика в банке, который лишился лицензии, а 747 миллионов рублей, как сообщали в прокуратуре, были израсходованы «на цели, не предусмотренные государственным контрактом». «Вопрос с очистными — очень нехорошая ситуация», — заметил Хуснуллин во время поездки на объект и пообещал, что в течение ближайшего месяца новый подрядчик приступит наконец к строительству объекта, от которого напрямую зависит в том числе и туристическая привлекательность Севастополя. На финишной прямой »Тавриды» Однако несмотря на эти трудности, Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя медленно, но верно создаёт новую инфраструктуру, а вместе с ней и новое качество жизни на полуострове. В рамках реализации программы был построен Крымский мост, новый терминал аэропорта в Симферополе, Балаклавская и Таврическая электростанции, многопрофильный медицинский центр в Ялте и многие другие объекты. Сейчас на финишную прямую вышло строительство четырёхполосной федеральной трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя. По информации правительства Крыма, трасса готова на 92 процента. 30 июня было открыто движение по четырём полосам на участке от Керчи до Белогорска, а 20 июля - на участке от Белогорска до Симферополя. Разрешенная скорость увеличилась с 60 до 90 километров в час. Таким образом, уже сейчас добраться от Керчи до Симферополя можно примерно за два с половиной часа без пробок и без необходимости идти на обгон фур и грузовиков по встречной полосе. А вот на участке от Симферополя до Севастополя строительство продолжается. Там сейчас, в разгар курортного сезона, приходится двигаться с трудом, часто — по временным объездам с ограничением скорости в 60 и меньше километров в час. ФЦП увеличили на 300 миллиардов рублей 1,2 триллиона рублей новый объём ФЦП развития Республики Крым и Севастополя Тем не менее «Таврида» должна была сдана в эксплуатацию досрочно. По плану ввод объекта запланирован на декабрь 2020-го, но ещё в августе прошлого года руководитель компании — генподрядчик строительства Валерий Абрамов публично пообещал Владимиру Путину, что четырёхполосное движение по «Тавриде» откроется в сентябре 2020 года. Так что отступать строителям некуда. Позади, с одной стороны, Москва, Кремль, а с другой — Чёрное море. И значит, велика вероятность, что те туристы, которые приедут отдохнуть в Крыму в бархатный сезон, смогут с ветерком и без пробок домчаться от Керчи до Севастополя часа за три с небольшим. При этом в перспективе скоростной режим может быть увеличен с 90 до 110 километров в час, и тогда промчаться через полуостров можно будет ещё быстрее. Правительство и ГИБДД России рассмотрят этот вопрос в ближайшей перспективе. Ещё одна хорошая новость — Федеральная целевая программа развития полуострова продлена до 2024 года и увеличена на 300 миллиардов рублей. 215 из них пойдут Республике Крым и 85 — Севастополю. Ожидается, что в итоге в ФЦП будет включено больше 70 новых объектов, среди которых реконструкция сразу ряда дорог. Как уточнил глава Крыма Сергей Аксёнов, речь идёт о дорогах Симферополь — Джанкой, Симферополь — Армянск, Перевальное — Алушта, Алушта — Ялта, Белогорск — Приветное, Бахчисарай — Ялта через Ай-Петри и объезд Симферополя через Перевальное. Кроме того, дано поручение о строительстве железнодорожной ветки в симферопольский аэропорт. Крупнейшие объекты ФЦП развития Крыма: Крымский мост. Трасса «Таврида». Аэровокзальный комплекс «Симферополь». Магистральный газопровод «Краснодарский край — Крым». Таврическая и Балаклавская электростанции. Справка ФЦП развития Крыма и Севастополя принята Правительством России в 2014 году и изначально была рассчитана до 2020 года. Позже программу продлили до 2022 года. Согласно последней редакции, в ФЦП значилось 582 крымских объекта. По состоянию на конец 2019 года построено 248 объектов. Сейчас принято решение о продлении программы до 2024 года с включением в неё новых объектов.