Не грози Дальнему Востоку: Минвостокразвития требует у Аэрофлота сохранить социальные тарифы
Глава Минвостокразвития Александр Козлов попросил «Аэрофлот» не угрожать отменой дальневосточных плоских тарифов, сообщает ИА DEITA.RU. Министр обратил внимание представителей крупнейшего российского авиаперевозчика на то, что необходимость системы плоских тарифов подчеркнул в 2019 году сам президент Владимир Путин. Если билеты будут доступны дальневосточникам только по рыночной цене, то народ вообще перестанет совершать перелёты. Сейчас билеты по социальным тарифам пользуются у граждан огромной популярностью, их разбирают практически моментально. Плоские тарифы – это тарифы, которые не зависят от даты приобретения билета. Они доступны любому клиенту авиакомпании независимо от возраста и региона проживания, в отличие от субсидированных билетов для молодёжи, пенсионеров, инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов. Действуют на рейсах самого «Аэрофлота» и его дочерней компании «Россия». В 2020 году билет в две стороны из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск обойдётся пассажиру в 26100 рублей. Бортом «России» летать ещё дешевле, тариф туда-обратно – 22950 рублей. «Россия» по такому тарифу выполняет также рейсы из Москвы в Магадан. Программа плоских тарифов действует с 2015 года, для «России» - с 2018 года, и её периодически собираются закрывать. С субсидированными билетами тоже не всё гладко –5 августа «Аэрофлот» объявлял о том, что средства, выделенные на субсидированные билеты, закончились. Причём на Сахалине субсидии на льготные билеты выдаёт областное правительство, именно благодаря щедрости местных властей в 2019 году сахалинцы снова увидели дешёвые билеты до Москвы. Сейчас для дальневосточников вообще хотят создать отдельную авиакомпанию на базе «Авроры», дочернего предприятия «Аэрофлота». «Аврора» уже специализируется на дальневосточных направлениях. Сценарий создания новой авиакомпании должен быть представлен в правительство до 10 сентября.