Урбанисты предложили концепцию развития иркутской набережной
Проектную сессию по созданию концепции единого пространства иркутских набережных провели на «Городских выходных». Мероприятие прошло в рамках акселерационной программы Агентства стратегических инициатив «100 городских лидеров» 19 и 20 сентября в «Точке кипения». Об этом «Сибдому» сообщила руководитель трека «Урбанистика» интеллектуального делового клуба «Байкальские стратегии» Илона Толстоухова. – Urban Sprint – мощный интенсив с командой экспертов АСИ Ильей Токаревым, Романом Золиным, Анной Завалеевой, Александром Водяником для молодых архитекторов, активных горожан, представителей власти, который помогает нам по-новому взглянуть на привычные вещи. Для нас это набережная. Для многих городов такая набережная – мечта, а у нас есть! И на этих выходных в формате воркшопа мы проштудировали тему будущего её образа, и сформированные предложения получились очень интересными, – рассказала она. Свои проекты представляли три команды, и у всех сложилось уникальное видение будущего города. Общим стало представление набережной как единого пространства, объединяющего территорию от Ушаковки до Чертугеевского залива. У набережной уже есть сформированные узлы, и команды их дополняли новыми центрами – общественными пространствами, выполняющими и сервисные функции. Например, везде предусмотрены комнаты матери и ребенка. Кроме того, важно наличие удобных узлов-центров, где, в частности, горожане и туристы могли бы поменять способ передвижения. При этом набережная должна быть адаптирована и для маломобильных людей. – Например, турист выходит из аэропорта, выбирает экотранспорт, с помощью которого он планирует передвигаться. Это может быть электромобиль, велосипед, самокат – всё, что представлено в «зелёной» экономике. Турист таким образом может проехать всю набережную, имея возможность в каждом узле поменять транспорт, попутешествовать, познакомиться с городом. Конечная точка – микрорайон Солнечный, Чертугеевский залив, откуда можно отправиться на Байкал. Набережная выступает связующим элементом между разными точками города, а конечная точка – это ворота на природу, – считает Илона Толстоухова. Ставка на «зелёную» экономику в концепции развития набережной – вообще основополагающее условие. Она предполагает полностью замкнутый цикл потребления: раздельный сбор мусора и переработку отходов, в том числе и в тепловую энергию, использование солнечной энергии. – Кроме того, неизбежно реконструкция повлечёт за собой и пересмотр существующей транспортной системы. Это экосистема города, и здесь всё взаимосвязано, – говорит Илона Толстоухова. Также команды должны были спроектировать и то, чего на набережной горожане видеть не хотели бы. Все команды оказались единодушны: это стихийная торговля, неубранные дорожки, невоспитанные горожане и туристы. – Все хотят в любимом городе видеть положительного героя. К этому нужно идти, и обновлённая набережная в этом плане несёт в том числе воспитательную функцию, помогает формировать культуру активного горожанина и туриста, – резюмирует руководитель трека «Урбанистика» интеллектуального делового клуба «Байкальские стратегии». Следующий этап – это оформление всех инициатив, спроектированных во время «Городских выходных», в единый документ в течение месяца. Затем концепция будет проработана с участием городских властей и представлена горожанам. Однако уже сейчас ясно: создание единой набережной потребует консолидации бюджетов всех уровней – федерального, областного, муниципального — и частных инвестиций.