Войти в почту

Эксперты рассказали, что мешает развитию туризма в малых городах России

Устаревший сервис, плохие дороги и общий непривлекательный вид не позволяет историческим городам РФ составить крупный сегмент туристического рынка, рассказали «Профилю» опрошенные представители турбизнеса. «Сейчас во многих городах есть хотя бы по паре приличных гостиниц, – поделился руководитель проекта авторских экскурсий «Нескучная Русь» Никита Новиков. – Но провинциальное мышление проявляется в мелочах. Например, в Смоленске нам предложили две категории номеров, по 2100 и 2000 рублей в сутки: первый – с холодильником, второй – без. Неужели трудно поставить холодильник в каждый номер? Причем в остальном сервис нормальный: есть телевизоры, кулеры. Но за холодильник почему-то взимают дополнительные 100 рублей». Также остро стоит проблема сохранности исторической застройки: ценные здания ветшают и разрушаются либо подвергаются «варварской» реновации. «С одной стороны, это вопрос ментальности. Человек прожил в этом городе всю жизнь и не осознает значимости окружающих его памятников. Но давайте не будем во всем винить жителей. Денег у людей мало: конечно, проще купить пластиковую вагонку и обшить здание, чем воссоздавать его оригинальный вид. Нужно стимулировать реставрационные работы, давать субсидии, льготы. Сейчас же содержание старых зданий – это лишь обуза», – рассказывает вице-президент Ассоциации малых туристских городов России Игорь Кехтер. Летом 2020 года из-за пандемии коронавируса российской провинции выпал звездный час. «По личным ощущениям, в этом году малые города пользуются невероятным спросом. Особенно это было видно в середине лета, когда еще не открылось международное авиасообщение. В любые выходные в Суздале, Коломне, Костроме было не протолкнуться из-за обилия туристов», – делится с «Профилем» главный редактор «Tutu.Сюжетов» Тимур Юсупов. Но вернутся ли в глубинку добровольно те, кто сейчас приехал вынужденно? Это будет зависеть от множества факторов: транспортной доступности, привлекательности туристического продукта, совместной работе бизнеса и местных властей. Подробнее читайте 24 сентября в материале «Тяжелое пробуждение глубинки: как вернуть туристов в малые города России» на profile.ru.